Расставание на пленке или поиск стилистической идентичности

Стилизуя фотосессии без разбора на потоке, соглашаясь на всё, не переводя дыхания, происходит выгорание. Каждый понимает и ощущает его по-своему. Я просто в очередной раз поняла, что заниматься тем, что не приносит радости, не хочу и не буду. Внутренний цербер хотел загнать тяжело дышащую лошадь, утверждая, что нужно браться за любую работу и радоваться жизни.

Не должна, а хочу

Я решила, что делать так больше не хочу, потому что жить с ощущением «я должна», «мне нужно» стало неприятно. Мне стало страшно за любимое дело. Я не хочу бросать стилистику только потому, что на плечах висит несколько проектов, которые не в радость, а в тягость. Не хочу разочаровываться, не хочу, чтобы тошнило от творчества.

Выгорание и тошнота

А откуда возникает выгорание и тошнота? Смотрю интервью с Гошей Карцевым, который повторяет, что устал от стилизации и не хочет быть Сашей Роговым. Почему он устал и в какой момент? Устать от работы можно, поменять работу можно, разочароваться в любимом деле нельзя, потому что эту дыру нужно будет чем-то заполнять, это как расставание с любимым. Невозможно легко принять пустоту.

Так вот, тошнота возникает от усталости, конкуренция на рынке большая, когда ты горишь, то на тебя идет спрос. Особенно идет спрос на горящих и бесплатных или недорогих. Может показаться, что ты стилист от Бога, раз столько предложений, но просто ты начинающая дешевка. Таланта это не умоляет, но пока ты еще мал золотник и не дорог, от предложений отказываться страшно.

Творчество улетучивается

В результате предложения поступают всякие, а есть основная работа, потому что без основной работы или дохода в регионах невозможно стилисту выжить. Накапливается недовольство, сделать всю работу качественно с минимальным бюджетом не получается, творчество улетучивается. Работа идет под заказ, нужно просто привезти вещи, а модели меняются прямо на съемочной площадке. Еще хочется заработать, а за коммерческие свободные проекты готовы перегрызть горло.

Замедление

В момент потери интереса и сил я поняла, что если делать творческие проекты, то только те, что вдохновляют. Я решила стилизовать творческие съемки под ключ, если вкладывать своё время, а иногда и деньги, то в то что заставляет сердце биться, а глаза гореть. На психологическом тренинге мне понравился совет, что нужно замедлиться и пусть всё идет, как идет. Я отказалась от нескольких запланированных проектов, не стала биться за коммерцию, решила заняться собой и по мере вдохновения продюсировать творческие проекты. Пришло время формировать свой стиль работы и узнаваемый подчерк.

Эмоции и сторителлинг

Я проанализировала сильные стороны и решила, что лучше всего у меня получается управлять эмоциями, своими не всегда. Я пишу стихи и создавать историю, которая трогает душу человека, настроенного на ту же волну. Поэтому я решила не просто стилизовать съемку в модном формате, а как завещали мне мои учителя по стилистике, придумывать историю и рисовать ее в кадре. Если в кадре голая задница, значит, у этого должна быть причина.

Проверенные люди

Обычно предложения стилисту поступают от разных фотографов, поработать хочется со всеми, я решила, что нужно работать с проверенными людьми, верность для меня крайне важна. При этом я решила не закрывать своё сердце и все же порой поглядывать по сторонам, в поисках человека, которого мои идеи будут страстно вдохновлять. Если такого человека не найдется, то я планирую закончить курсы по фотографии и снимать сама. Не всегда есть возможность ждать долго фотографий или фотографа, а хочется прямо сейчас рвануть в поля.

Расставание на пленке

Я не голословна. Первая съемка, полностью организованная мной, про расставание. Расскажу о нюансах подготовки и проведения.

  • Друг советует составлять постоянно мудборды, я с ним согласна. Записывайте свои идеи и хотелки. Я хотела снять модель Нику и модель Влада отдельно, но в результате получилась парная съемка.
  • Запоминайте места, которые вдохновляют. В книге Константина Паустовского «Золотая роза» автор советует смотреть на все так, будто вы хотите это нарисовать. Я шла по подземному переходу, который ремонтируется и поняла, что это прекрасная аутентичная локация.

  • Тема расставания, разлуки, верности меня трогает. Как сделать необычную съемку? Что на ней может быть изображено? Расставание. Потому что человек на фотосессиях постоянно видит любовные истории, они его не цепляют, а расставание на фото – это необычная история.
  • Все будет так, как будет. Это фраза Александра Рогова. Он говорит, что нет смысла переживать, что что-то пошло не так, потому что будет так, как должно быть. Изначально девушка в кадре должна была быть босая, с распущенными волосами, в комбинации, а парень в джинсах. В итоге она и он полная противоположность друг другу. Он рокер, она голубых кровей.

  • Создать провокацию в кадре удалось за счет мужского макияжа, к нему было больше всего претензий.
  • Если примерка не предусмотрена, то берите несколько вариантов одежды. На рок-звезде не сходились брюки, мы просто повязали на талию рубашку, но такого элегантного решения могло и не найтись.

  • Для таких проектов нужно брать профессиональных моделей, макияж и прическу делать у профессиональных мастеров. Парень и девушка познакомились за час до съемки, но они смогли сыграть расставание и примирение. Именно упорная работа помогла мне за год познакомиться с большим количеством специалистов, из которых даже можно выбирать любимчиков, готовых на любые авантюры.

Я рада, что получилось изобразить боль расставания. Было забавно наблюдать, как ребята пытались вспомнить, с кем в жизни они расставались. Ника тяжело переживала смерть любимого попугая. Они долго настраивались, смеялись, благо фотограф Полина терпеливая и добрая. Сначала мы снимали расставание, а потом примирение. Ребята не стали расставаться, как я с любимой стилистикой.

Выгорание можно остановить, если прислушаться к своим желаниям, позволить себе хотеть, остановить внутреннего ненасытного потребителя и самоистязателя. Мне понравилось то, что мы сделали.

P.S. А еще, не нужно волноваться по поводу злых языков, чем лучше будут работы, тем больше будет литься желчи. Это неприятная часть творческой реальности. Но в этих злых людях мы должны видеть себя, того который сидит на диване и говорит, что если ты не сможешь быть лучшей, то быть, творить, тебе не нужно. Именно этот внутренний злыдень докапывается до мелочей, обесценивая и отвергая проделанный труд. Именно он видит целлюлит на заднице и прыщ на лице. А нужно, как завещал Христос, быть как дети, радоваться снегу и плакать от грустной песни, неся, как флаг, маме листик с нарисованной лошадкой.

Автор: стилист-имиджмейкер Елена Хмелевская

Источник